Глава 1. Введение в программирование Python

Matplotlib. Построение 3D-графиков


Закончим достаточно беглый обзор возможностей библиотеки matplotlib кодом, рисующим трёхмерные графики функций.

Из всего многообразия вариантов 3D-графиков остановимся на изображении поверхности функции двух переменных. Пример самой простой реализации:


Окно с графиком остаётся интерактивным – можно с помощью мышки повернуть систему координат на любой угол.

В качестве экспериментов с дизайном поверхности можно попробовать заменить строку 14:

ax.plot_surface(X, Y, Z, rstride=1, cstride=1, cmap='viridis', edgecolor='none')

# выбрана цветовая палитра

ax.contour3D(X, Y, Z, 50, cmap='binary')

# поверхность как трёхмерный контур

Вывод позиций некоторого множества точек, имеющих координаты X, Y, Z, можно реализовать с помощью метода scatter:


В этом коде реализована функция gendata, которая возвращает случайные вещественные числа в заданном диапазоне значений. Она, в свою очередь, использует метод numpy random.rand строка 6, который генерирует вектор заданного размера из псевдослучайных чисел в диапазоне от 0 до 1.


Если вы заметили неточность, ошибку или хотите поделиться своими мыслями по поводу статьи - мы рады обратной связи. Давайте вместе сделаем ресурс лучше!

От кого:
Ваш комментарий будет виден всем пользователям